Главная » 2011 » Ноябрь » 4 » Начинающим про изготовление печатных плат дома на кухне.
14:29
Начинающим про изготовление печатных плат дома на кухне.
Хотел бы поделиться своим опытом изготовления печатных плат.

Ничего сверх сложного.

1. выпиливаю плату дремелем с запасами(потом ровненько допиливаю)

2. беру обычную губку для мойки посуду(у которой с одной стороны паралон, с другой стороны грубая поверхность)

3. на грубую поверхность наношу не жалея галу жидкую и тру ею всю плату равномерно до золотого равномерного блеска(должна нереально круто блестеть) и обезжиривается и полируется

4. аккуратно беру за концы плоскогубцами и жарю ее на костре кухонной газовой плиты;

5. далее интереснее, главное угадать с рисунком - как правильно его распечатать, в интернете пруд пруди печаток и потом думай как ее отзеркалить или нет, тут нужно быть внимательным.

6. принтер лазерный самсунг(картридж перед печатью трясу для увеличения черноты), в настройках ставлю макс. разрешение и затемнение. Печатаю на тонких страницах глянцевых журналов

7.дальше главное не трогать распечатанный рисунок, вырезаем, прикладываем ииии ложим рисунком с медью на гладильную доску медью в низ, текстолитом к верху(чтоб не заляпать её предварительно стелим лист белой бумаги А4.) Тоесть греем заднюю сторону с несильным давлением. Чтоб не поплыли дорожки.

8. плата САМА остывает, дальше ложу её в теплую воду(не горячую) и медленно оттираю после промокания ткани.

9. Весь процесс в моём случае максимум 15-20минут

10.Самое длительное это травление, зависит от того сколько вы вбухали хлорного железа в воду, обьём воды и его температура. Чтобы ускорить - мешаем или подаем пузырьки воздуха аквариумным компрессором.

11. сверлю китайским дремелем(бормашинка за 25долларов), сверло с цангой и гибким удлинителем. Обычно везде сверло 0,5мм, в более толстые ноги 0,8мм (большие резисторы или провода толстые)

В моём случае после определенного опыта получаются дорожки 0,4мм(минимальные которые пока я делал) зазор 0,3мм между дорожками, местами и меньше.

Расскажите свои опыты, что и как у вас выходит в коментариях. 

Я делал много чего для ардуины, освоил поверхностный монтаж - вобще всё делается влёт)))

Просмотров: 1564 | Добавил: tigerman | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 7
7  
да со временем окисляется(темнеет и не поддается пайке, только или активный флюс ,или зачистка ) , но если учесть , что после лужения - детали сразу запаиваются , то это не сильно критично для меня , за то платка получается очень аккуратная в плане лужения (очень равномерный слой сплава ложится )

5  
как по мне сплавом розе проще лудить дорожки

6  
Может быть, не пробовал хотя и видел эти методы. А как насчет со временем со сплавом розе на платках? Говорили что окисляется и прочее cool

4  
припой и правда у меня польский - topnikiem 1mm

3  
спасибо. просто слышал что есть какой-то польский припой, который очень хороший. вот и спросил.

2  
Lukey 702 паяльная станция, флюс обычно спирто-канифольный, потом спиртом смываю до блеска. Припой проволока с канифолью 1мм толщиной

1  
Спасибо за инструкцию.

А каким флюсом польетесь для лужения дорожек? Какой у Вас паяльник? Какой припой используете ?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]